Каждый человек, который готовится пополнить ряды автомобилистов, задается вопросом, какое транспортное средство лучше выбрать для учебы: механику или автомат. Стараясь решить эту дилемму, мы часто ориентируемся на то, каким типом коробки будет оснащен наш первый автомобиль. Совсем недавно предполагалось выбрать из двух вариантов: механической или автоматической трансмиссией. Сегодня производители предлагают различные линейки транспортных средств, оборудованных наряду с механикой автоматической, роботизированной или бесступенчатой коробкой передач.
От рекомендаций во всемирной паутине касательно того, учиться на механике или на автомате, просто глаза разбегаются. Действительно, в этой ситуации нельзя дать универсального совета, поскольку и у механической, и у автоматической трансмиссии есть как свои плюсы, так и минусы. Однако опытные инструктора автошколы Светофор, едины во мнении: практического опыта вождения необходимо набираться, орудуя «ручкой» и нажимая на педаль сцепления. Вначале давайте выясним, в чем различия между коробками передач.
Простой «сложный» агрегат: механическая трансмиссия
Каковы плюсы и минусы механической коробки передач?
- Это довольно просто устроенный и понятный агрегат.
- Автомобили, оснащенные МКПП, имеют сравнительно меньшую стоимость, чем средства с АКПП.
- Транспорт беспроблемен в обслуживании.
- Управление таким авто добавляет драйва, ведь процесс сцепления позволяет ощутить силу тяги движка.
- Водителю приятно чувствовать, что именно он контролирует мотор, а не «автомат».
- Принцип функционирования механики предполагает активное участие водителя.
- Управление машины, оборудованной механической трансмиссией, требует знаний и навыков касательно того, на каких скоростях нужно переключать передачи.
- От пилота требуется на практике оттачивать мастерство вождения в сложных условиях, например, когда его « железный друг» прочно погряз в песке.
Удобный «дорогой» агрегат: автоматическая трансмиссия
Каковы плюсы и минусы автоматической коробки передач?
- Автомат более легок и удобен в эксплуатации, особенно при езде в городских условиях.
- Он освобождает водителя от необходимости регулярного включения/выключения сцепления.
- Он позволяет насладиться скоростной ездой, избавляя водителя от прикладывания усилий.
- Автомат доставляет больше проблем, чем механика: ремонт «уставшей» автоматической трансмиссии – процесс долгий и всегда недешевый.
- Из-за наличия гидротрансформатора машина с автоматической трансмиссией потребляет больше топлива. При этом автомат переключается, когда «ему хочется», долго удерживает высокие обороты, что опять же отражается на кошельке водителя.
Почему предпочтительно обучение вождению на механике: доводы профессионалов
Главный аргумент заключается в том, что, научившись управлять авто с МКПП, водителю независимо от его практического стажа будет беспроблемно и легко пересесть на машину с АКПП. В то же время совершение противоположного маневра – перехода с автомата на механику – будет достаточно проблематичным. Пилоту потребуется время, чтобы изучить особенности управления таким транспортом. Водителю будет необходимо прикладывать усилия, чтобы избежать характерных для механики «сюрпризов» и не создать аварийную ситуацию на дороге.
Вождение авто с МКПП позволяет изучить и понять важные аспекты устройства и функционирования транспортного средства. Отработка практических навыков даст возможность пилоту определять «на слух», когда у его железного друга возникает какая-то незначительная поломка.
Благодаря автомату водитель при желании может ощутить всплеск адреналина и «почувствовать скорость». Механика требует проведения контроля над скоростным режимом. Это, в свою очередь, быстро прививает навыки безаварийного вождения. При этом механика позволяет тормозить «двигателем»: если отказали тормоза, то можно просто сбросить передачу.
Любой из современников не застрахован от «сюрпризов» судьбы. Вполне возможно, что из-за сложившихся обстоятельств придется пересесть с дорогого внедорожника с автоматической трансмиссией на недорогой в обслуживании транспорт с механикой. В таком случаи водитель, не имеющий практики езды на авто с МКПП, закономерно столкнется с трудностями в эксплуатации. Например, неопытные пилоты из-за неполного нажатия на педаль сцепления, рискуют серьезно повредить детали и узлы коробки передач. Также новички рискуют перегрузить двигатель из-за некорректного переключения передач. Поэтому опыт вождения машины с механикой будет полезным уроком даже в тех случаях, когда в гараже водителя красуется кроссовер с автоматической трансмиссией.
Доводом также выступает факт, что, несмотря на наличие в автопарке сервисных центров МВД автомобилей с АКПП, практически всегда демонстрация навыков вождения проводится на машинах с МКПП. При этом наши законодатели делают регулярные попытки внести некие поправки в законодательство, которые будут предусматривать, что если водитель сдавал экзамен по вождению на машине с автоматической трансмиссией, то в его водительских правах будут сделаны соответствующие отметки, ограничивающие возможности.